Сколько слов надо знать чтобы говорить на английском

 

Среднестатистический ученик думает, чем больше слов он знает, тем лучше говорит. Отчасти правда, но только отчасти. Рассуждая, что главная задача — знать много слов, человек бросает все силы на это: учит слова списком, с помощью программ типа Анки, выписывает, делает упражнения на лексику и т.п. Еще он активно смотрит видео в ютубе на тему: как выучить много слов, как увеличить словарный запас, как сделать это быстрее и т.д.

 

Сначала речь, потом слова

В погоне за большим словарным запасом человек забывает о главном — о самом умении говорить. Полиглоты всецело сосредотачиваются на оттачивании навыков, а не на вспомогательных средствах. Обычные люди пополняют словарный запас, учат грамматику, работают над произношением, но не говорят, читают, слушают и пишут на языке. Учебники и упражнения — теория, а практика — в литературе, живом общении и фильмах, в аутентичном контенте. Надо стараться как можно быстрее перейти к практике, не застревать на уровне — ученик с УМК под мышкой.

 

Сколько слов нужно знать чтобы говорить

Во-первых понять: чтобы говорить на английском, много слов знать не нужно. Ловушка многих пабликов Вконтакте — списки самых употребимых слов. «Из этих ста слов состоит 75% английского языка!» и подобные заголовки. Открываешь список и видишь отдельно выписанные слова, без контекста, примеров и словосочетаний. Какой толк в этих ста словах, оторванных от контекста? Авторы не понимают или нарочно умалчивают о самом главном: мало знать эти слова, их надо научиться использовать!

В устной речи не понадобится книжная лексика из Джека Лондона. Для беглой речи понадобятся тысяча-две слов, чтобы выжить и вполне сносно изъясниться. Сложные понятия можно описать другими словами, а не молчать на середине предложения из-за незнакомого слова.

Полиглоты постоянно общаются, начинают с малого словарного запаса, и в процессе общения узнают новые выражения, учатся их использовать. Полиглоты много читают и слушают на языке, их увлекает сам процесс. Секретов на самом деле нет. Начать говорить на английском можно буквально с первого дня, главное — в постепенном улучшении качества вашей речи. Здесь приходит на помощь словарный запас.

Больше слов знаете — лучше качество вашей речи. Вы можете строить более сложные конструкции и озвучивать мысли точнее. Заучивание множества слов, обогащение пассивного словарного запаса ничего не даст без практики речи. Запоминаем: сначала навык речи, потом словарный запас. Сперва цель, потом средство. Не наоборот. Распространенная мысль: «Буду знать достаточно слов — заговорю». Нет, вы заговорите, когда начнете пытаться говорить с минимальным количеством слов в словарном запасе. Благодаря попыткам разговаривать вы постепенно пополняете словарный запас и улучшаете навык говорения.

 

Обучение разговорному английскому: главный секрет

Удивительно, насколько неверные ассоциации возникают у большинства людей при словах: выучить английский, хорошо владеть английским… Сразу думаешь о грамматике, долгих часах над книгами, об учителях и строгом оценивании…

Я преподаю английский несколько лет и мне сложно было изменить старую концепцию, неприятные образы в голове. Язык нужен для дружеского общения, для получения текстовой и аудио информации, для развлечения. Мы помним об инструментах: лексике и грамматике.

УМК — бизнес. Кажется, позанимался по книге — и выучил английский. Репетиторы — не панацея. Репетитор не будет вместо вас читать книги на английском, слушать аудио и напрягать мозг в попытках выразить мысль на английском языке. Он это делает самостоятельно, потому что ему интересно. Он делает на английском то же самое, что делал бы и на русском: читает интересующую литературу, слушает подкасты на любимые темы, общается с людьми ради самого общения.

Часто не работает у репетитора стандартный набор вопросов на английском: скучные академические попытки заставить человека произносить шаблонные фразы. Человек вместо развития речи повторяет фразы как попугай, не понимая смысла. Подобные упражнения рождают не речь, а усталость от монотонности процесса, как при выполнении длинных грамматических упражнений из Голицынского или Мерфи.

Я перфекционист. Каждое занятие хочется провести на максимуме, чтобы все слова из юнита запомнились, а все речевые паттерны английского языка усвоились и использовались в речи. Речь, язык, напрямую связаны с восприятием мира конкретного человека. Задавая банальные вопросы разным людям, получаешь самые неожиданные ответы. Особенно видно на примере подростков. Подростки не будут врать, или подстраиваться под систему. Они будут отвечать так, как хотят, а не как предполагает автор учебника или репетитор. И невозможно объяснить, почему надо отвечать шаблонно.

Подростки помогают не привязываться к шаблонам. Дети оставляют за собой право быть креативными и живыми и напоминать преподавателям: язык нужен для свободного общения, это не учебники и не правила, это не шаблонные рассказы о daily routine, а интерес друг в друге, выраженный словами. К дружескому общению на английском должны стремиться и ученик, и учитель.

Подлинный интерес в общении — вот ключ к разговорной речи на английском языке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *